Учебно-методический комплекс, включающий "Журнал индивидуального сопровождения слабоуспевающих обучающихся" и "Карту профилактической работы с учащимся (Приложение № 1)" представлен на конкурсе инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»
Заявка на конкурс инновационных продуктов
- Журнал индивидуального сопровождения слабоуспевающих обучающихся
- Карта профилактической работы с учащимся (Приложение № 1)
Аннотация:
Учебно-методический комплекс "Журнал индивидуального сопровождения слабоуспевающих обучающихся" и приложение к журналу "Карта индивидуальной профилактической работы с учащимся" разработан в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 455 с углублённым изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга. Тематика представляемого на конкурс инновационного продукта соответствует разделу «Развитие общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295. Продукт представлен в номинации «Образовательная деятельность».
Разработанный продукт представляет собой учебно-методический комплекс для хранения и обработки информации о работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, выполненный на бумажном носителе и ориентированный на применение в образовательной организации. Представленный продукт является результатом работы школы в статусе исследовательской площадки по теме "Инновационная компетентность администрации как условие инновационной деятельности педагогического коллектива".
Учебно-методический комплекс работает как экспертная система контроля качества образования, осуществляющая дифференцированный подход к каждому обучаемому, выстраивающая и анализирующая его индивидуальную образовательную траекторию в течение всего периода обучения. Предлагаемый продукт является интегрированным инструментом управления – организует работу учителя, администрации, учащихся. Учебно-методический комплекс выполняет три основные функции: практическую, методическую и аналитическую.
Комплексное использование предлагаемого продукта позволяет создать целостную систему работы с неуспевающими, слабоуспевающими учащимися на аналитическом, практическом, результативном этапах деятельности педагогического коллектива. Внедрение и применение данного продукта будет способствовать развитию системы оценки качества образования и информационной прозрачности образования, развитию кадрового потенциала, повышению уровня открытости образовательной среды учреждения.
Учебно-методический комплекс представляет собой новый инструмент в современных технологиях организации работы образовательной организации в условиях внедрения профессионального стандарта педагога. Организация работы педагога – важнейшая инновационная составляющая продукта. Его важной спецификой является построение индивидуального образовательного маршрута слабоуспевающего учащегося.
Актуальность и значимость продукта определяется предложением практической организации работы школы в системе обеспечения равных возможностей и равного права на образование для всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Продукт является инструментом педагогического сопровождения и компетентности педагогов в комплексной работе с различными категориями учащихся.
Значимость внедрения инновационного продукта в образовательный процесс подтверждается результатами проведения внутренних и внешних мониторинговых исследований.
Инновационный продукт полностью готов к использованию в системе образования Санкт-Петербурга.
Коллектив авторов-разработчиков уверен, что данный продукт будет интересен всем педагогическим работникам, занимающимся совершенствованием системы управления и оценки качества образования.
ЖУРНАЛ РАБОТЫ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ, СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
как условие ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ внутришкольного КОНТРОЛЯ и внешнего МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА образования В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Заявка >>>
|
Для эффективного управления образовательным учреждением, необходима четко выстроенная программа мониторинга образовательного процесса. Все участники образовательного процесса должны знать, к какому сроку формируются отчетные и аналитические материалы, когда и какие измерения, срезы, опросы будут проводиться и с помощью каких диагностических методик и инструментов. Открытость и доступность данного процесса позволяет сделать обратную связь плановой и непрерывной, а управленческие решения более эффективными и продуманными. Этому способствует введение Журнала работы с неуспевающими, слабоуспевающими обучающимися в информационно-технологическое сопровождение школьного мониторинга.
Представленные материалы, являются обобщением, систематизацией и представлением опыта работы Государственного бюджетного образовательного учреждения школы №455 с углублённым изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга. Предлагаемый продукт представляет собой программный комплекс для хранения и обработки информации о работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, выполненный на бумажном носителе и ориентированный для применение в образовательном учреждении. Концепция продукта выстроена в соответствии с основными положениями модернизации образования, связанными с обеспечением доступности и качества для разных групп учащихся.
Актуальность и значимость продукта определяется предложением практической организации работы в системе обеспечения равных возможностей и равного права на образование для всех детей в образовательных учреждениях. Комплекс является инструментом сопровождения образовательных учреждений, решающих проблемы слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся, и компетентности педагогов к эффективной работе с такими детьми. Это прекрасный инструмент для администрации и учителей, который облегчает их работу, а также удобный инструмент предоставления информации надзорно-контрольным органам и родителям о проделанной работе. |
Организационно-методическое пособие по созданию и внедрению образовательных электронных материалов
Заявка>>>
|
Предлагаемый инновационный продукт представлен в виде совокупности электронных учебно-методических ресурсов, объединенных идеей организации образовательного процесса как проектной деятельности учащихся. Это комплект учебно-методических разработок, построенный на принципиально новом подходе к использованию информационно-коммуникационных технологий в обучении. Представляемый продукт соответствует приоритетному направлению инновационной деятельности в образовании, которое связано с обновлением и совершенствованием качества образования, с переходом на новые образовательные стандарты. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ставит широкий спектр задач, которые трудно решать, не внедряя инновационные технологии, так как именно инновации способны сделать образовательный процесс более интенсивным и эффективным. Кроме того, и сами задачи значительно изменились в ходе процесса модернизации образования и требуют качественно иного подхода. Мы решаем проблемы раскрытия способностей каждого ученика, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, творческого потенциала педагогов, повышения качества образования. Предлагаемый продукт может стать новым дополнительным образовательным средством, обеспечивающим поддержку образовательной практики в условиях реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Общего Образования на основе системно-деятельностного подхода. |